суббота, 23 июля 2016 г.

САМОДЕЛЬНАЯ БУМАГА ИЗ ОПИЛОК





Для изготовления, бумаги берем сосновые или еловые опилки. Заливаем их водой и ставим варить на сутки. Забегая на перед, скажу, что сутки я не выдержал, так как их надо помешивать, что бы не «полезли» из кастрюли все время.

А я ночью захотел спать. Поэтому варил их где то часов 10

В раствор, рекомендуют добавить каустическую соду. Но я на тот момент, таковой не достал. Поэтому добавил пищевую. Думаю подошел бы и поташ. Но, судя по наблюдениям - это не главное в процессе.

Главное - это время варки (желательно все же не меньше суток) и величена полученых частичек на выходе (чем мельче подробите-тем лучше!)

Пока варятся опилки, готовим глубокую ванну(я брал противень) и делаем рамку с натянутой на ней марлей (должен оговорится, что чем дальше, тем я все больше убеждаюсь, что в ТЧ очень будет не лишним кусок марли и пестик со ступкой - ИМХО конечно).

Когда процесс варки завершен, берем друшлак, все ту же марлю, промываем опилки от соды и отжимаем их.

Далее засыпаем их опять в кастрюлю, добавляем пол-стакана крахмала(я использовал как раз полученный мною крахмал из картофеля и ставим опять на огонь.

После закипания идет процесс измельчения опилок. Без благ цивилизации это делается пестиком в ступке (большими). Но пока БП не наступил, я использовал миксер и блендер-насадку.

В иделе, на выходе мы должны получить однородную, кашеобразную массу.Но у меня в первый раз опилки получились все же немного крупноватые.

Наливаем массу в форму-рамку.

Вымакиваем чемто (любой влаговпитывающий материал, хоть сфагнум берите). Я брал старые газеты с типографской краской. Переварачиваем и аккуратно отделяем лист от рамки.

Закрываем газетой с двух сторон. Кладём между двух досок. И минут на 3-5 под пресс. В качестве пресса у меня был я сам…

Далее аккуратно выкладываем лист на фольгу (другой материал) и сушим доступным нам способом (солнце, батарея, духовка, утюг). Я сушил в духовке.

Автор: Tuhes

Никита Темнозорь

Комментариев нет:

Отправить комментарий